Как привлечь клиентов поколения Y Как привлечь клиентов поколения Y

Как привлечь клиентов поколения Y

http://мойкабинет.рф

Если клиент вам знаком, вы знаете как себя с ним вести и предугадываете его желания. А что делать с незнакомым, новым клиентом? Как научить своих сотрудников переводить новых клиентов в постоянных?

В сфере услуг происходит прямой контакт. Это сближает бизнес с клиентами и позволяет понимать их потребности. В то же время, из-за прямого общения ошибки в сфере услуг критически сказываются на бизнесе. 

Для привлечения и удержания клиентов рассмотрим методику определения системы ценностей человека на основе принадлежности его к тому или иному поколению, проще говоря, исходя из его возраста.

К каким поколениям относятся сотрудники и клиенты? Различия в системе ценностей критичны? Между ними возможны эффективные коммуникации?

В рамках теории поколений основные трудности в понимании клиентов связаны с тем, что сотрудники и клиенты часто относятся к разным поколениям и имеют существенные различия в системе ценностей. 

Поколение Х (1964-1984 годы рождения)
Поколение Y (1985-2000 годы рождения)
Поколение Z (родились после 2000 года)

Попробуем разобраться в основных различиях поколений X и Y. 
Согласно теории поколений, для представителей поколения X характерны индивидуализм (первостепенное значение личности) и прагматизм. Для поколения Y — принадлежность к сообществу, эмоции и стремление к впечатлениям. 



Конечно и инструменты и способы коммуникации будут для этих поколений различны.

Лучший способ решить проблему в коммуникации с представителем другого поколения — иметь в компании сотрудника, принадлежащего к такому же поколению. Если у вас в компании есть сотрудник из поколения Y, уже хорошо, это означает, что вы знаете как строить отношения с игреками. Прислушивайтесь к его советам и доверяйте ему всех молодых клиентов.

Если такого человека нет, то можно найти статьи в Интернете, которые помогут разобраться в вопросах найма и привлечения представителей поколения Y. Чтобы не копаться в теории, мы покажем на двух кейсах как компаниям удалось привлечь игреков, используя разные способы взаимодействия с ними.

При привлечении представителей поколения Y вы будете привлекать не клиентов по отдельности, а сразу сообщество. Чтобы заманить сообщество привлеките одного или нескольких его представителей. Для Игреков,новое или технологичное, что вызовет обязательное желание попробовать. 
Этот прием использовала компания-разработчик мобильного приложения для вызова такси. Приложение позволяло вызвать такси, но и предоставляла возможности выбора автомобиля и слежения за ним в процессе подачи. Эти новшества сразу выделили эту услугу на фоне обычного вызова такси по телефону. Игрекам не просто интересно заказать машину через Интернет, им важно быть участниками этого процесса и лично убедиться в работоспособности этой системы (выбор авто, слежение за ним). 
Представители поколения Y, сразу рассказали своей компании о таких новых возможностях в этой, как казалось, обычной услуге заказа такси. 
Компания, которая внедрила такую услугу, не забыла и про представителей поколения Х, оставив возможность вызова любой машины через мобильное приложение и оператора по телефону.
 

Бизнес и сам создавать сообщества, объединенные некоторой идеей. Пример этого, нынешняя популярность анти-кафе, в котором люди платят за время, проведенное в заведении. Анти-кафе создают вокруг себя сообщество и поддерживают его существование различными мероприятими (мастер-классами, командными играми, домашними концертами) и активно рассказывают о себе в социальных сетях. При этом они вообще не используют стандартных рекламных ходов (баннеров, листовок и т.п.). Приобщение к сообществу как раз и манит представителей поколения Y и делает проект анти-кафе успешными.

Попробуйте использовать эти подходы в сфере услугОнлайн запись через мобильные приложения, позволит клиентам записываться через Интернет, самостоятельно отменять или переносить предварительную запись и котролировать свою историю посещений.
Так делают компании, которые используют сервис онлайн записи «Мой кабинет».

Создать сообщество, например в парикмахерской, помогут активные профили в социальных сетях с фотографиями посетителей. Создайте на снимках атмосферу стильного места — предложите посетителям посмотреть новые серии их любимых сериалов во время ожидания или обсудите последнюю презентацию iPhone прямо во время стрижки. Запечатляйте эти моменты и расскажите об этом в ваших аккаунтах в социальных сетях. Пригласите несколько человек постричься бесплатно, пусть они убедятся, что всё, что они видели на фотографиях — правда. Они обязательно расскажут об этом в своем окружении и уже завтра игреки запишутся к вам, чтобы ощутить принадлежность к стильному месту, а не просто парикмахерской.

http://мойкабинет.рф