Электронная подпись для физических лиц Электронная подпись для физических лиц

Электронная подпись для физических лиц

     Электронная подпись

Электронная подпись. Что это?

Термины, которые используются - Электронная подпись / ЭЦП / Электронная цифровая подпись / Электроннно-цифровая подпись. 
ЭЦП формируется специальными программными продуктами, которые гарантируют однозначную идентификацию ее владельца и защиту от несанкционированного использования.
Основная задача электронной подписи - позволить владельцу ЭЦП совершать юридически значимые действия в электронных сервисах, т.е. просто заменяет обычную подпись на электронную.
Главное удобство в том, что владелец один раз лично получает электронную подпись в Удостоверяющем центре и дальше использует ее при работе с многочисленными сервисами.

Электронная подпись. Зачем она? 

При наличии Электронной подписи исключаются визиты в ведомства для получения доступов к ведомственным сервисам и услугам.
Электронная подпись делает взаимодействие с государством простым и понятным.

Электронная подпись. Где её использовать?

Перечислим сервисы в которых используется электронная подпись:
Федеральная налоговая служба (ФНС) - Личный кабинет налогоплательщика. В кабинете ведется контроль начислений, проходит оплата, подается заявление на изменение объектов налогообложения, заполняется 3-НДФЛ и др.;
Федеральная миграционная служба (ФМС) - действия с российским и заграничным паспортом;
ГИБДД - постановка автомобиля на учет и др.;
Работа с другими электронными порталами, и государственными сервисами доступными на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Электронная подпись. Как ее получить?

Электронные подписи выдает Удостоверяющий центр. Такой центр имеет лицензии ФСБ РФ, аккредитацию государственных ведомств и Минкомсвязи РФ. Основная функция центра - удостоверить личность заявителя, сформировать и выдать электронную подпись.

Виды электронной подписи:
 

  • Простая электронная подпись. Этот вид подписи удостоверяет, что электронный документ подписан именно вами.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает, что в документ с момент его подписания не вносились изменения.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись юридически приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.

 

Электронная подпись. Как это работает?

В электронных сервисах, которыми вы будете пользоваться достаточно нажать кнопку "подписать", но все-таки разберем принцип работы электронной подписи.

Закрытый ключ электронной подписи представляет собой 256 бит кодированной информации, а открытый – 1024 бита. 
Открытый ключ при помощи специального сертификата предоставляется всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Cертификат электронной подписи удостоверит вашу личность. 
В целях защиты от подделок и искажений дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра.
Закрытый ключ позволяет подписывать документы и отсылать сертификаты. Благодаря закрытому ключу, эти операции недоступны посторонним. 
Сертификат имеет срок действия, 365 дней. По окончании этого срока потребуется получение нового сертификата.

Подделка ЭЦП любого из трех видов невозможна, поскольку для этого потребовались бы колоссальные вычисления, даже при современном уровне развития вычислительной техники.

Проверка электронной подписи

Для проверки электронной подписи существует ряд специальных программ, например КонтурКрипто. Для проверки на подлинность электронная цифровая подпись извлекается из документа или письма и загружается в программу. Высокопроизводительные программы позволяют проверять целые папки документов, экономя ваше время.

Получайте электронную подпись, экономьте время, бумагу, нервы