1С.Управление небольшой фирмой 1С.Управление небольшой фирмой

1С.Управление небольшой фирмой

 

1С.Управление небольшой фирмой (УНФ 8). Подходят ли типовые программы УНФ и УТ для ювелирной и других отраслей.

http://32379-24.ru/


Типовые программы 1с развиваются и очевидно, что рано или поздно наступит момент , когда их начнут использовать в тех областях бизнеса для которых они раньше не подходили или требовалась большая модификация, которая изменяла программу до режима "снят с поддержки". 
Для ювелирной области этот момент не просто настал, а настал с большим запасом - типовые программы могут значительно больше существующих на рынке разработок.

Разработчики отраслевых решений считают , что типовые программы (УНФ, УТ) не могут реализовать следующие задачи:
1.Учет в двух единицах измерения шт. и масса - решается с помощью характеристик и скд.
2.Уникальность изделий - решается с помощью инструмента спецификаций
3.Отсутствие необходимых документов - в УНФ они есть (Передача и прием ответственное хранение, Давальческое сырье, соответственно передача и прием).

Но почему в организациях с "переписанной" конфигурацией эти решения не видят? Сделаю предположение, что дело в пресловутом "человеческом факторе". Человеку, программисту или владельцу компании трудно понять то, что разработка, придуманная им, затратив на это столько времени и сил, а главное принесшее ему деньги, становится для него обузой, требует поддержки, мешает выполнять обновления, и уже не делает алгоритм эффективным. Выход - переходить на типовую конфигурацию и если за внедрение возьмётся фирма знакомая с последними версиями УНФ и УТ вероятность удачного внедрения очень высока.

Теперь более подробно о наших трех пунктах и моем небольшом опыте. 
Я работал в небольшой фирме-франчайзи, в которой работает сам директор, два помощника студента и я, соответственно четвертый. 80% времени компания тратит на обслуживание крупной ювелирной фирмы, которая в свою очередь использует разработку другого франчайзи . 

Происходит ситуация, ювелиры открывают филиал для торговли в Казахстане. Перед директором стоит задача или делать казахские печатные формы или адаптировать «УТ 10.3 Казахстан» под торговлю юв. из. По используемой устаревшей методике надо добавить в регистры дополнительные ресурсы и измерения, что проблематично
В «УТ 10.3 Казахстан» я реализовал предложенное мной решение шт. и гр. с помощью доп. свойств , СКД (пользовательские поля). 
Решение уникальности шеф взял из старой разработки -> без справочника Спецификация , которого в 10.3 и соответственно в самописках на ее основе нет. 
В результате каждое изделие действительно становиться уникальным , основным реквизитом становиться строковое поле Артикул, а номенклатурный справочник растет параллельно количеству проданных изделий.

Хотя вполне возможно, что при внедрении придется программировать (не нарушая целостность программы). Главное не лезть в регистры именно это делает типовую программу со временем не работоспособной. 

Например: Благодаря СКД можно реализовать очень эффективный подход к программированию. 
Делаем запрос к базе с помощью СКД работаем там с пользовательскими полями (характеристиками) возможностей там кстати больше , например отбор по условию - "содержит" отлаживаем там все используя СКД как КонсольЗапросов сохраняем настройки в файл возвращаемся в конфигуратор , загружаем настойки в СКД Макета к примеру документа, что позволяет нам программно сделать запрос и выгрузить результат в ТаблицуЗначений.

 

Перехожу к пункту 2.
Каждое изделия уникально. Технология не позволяет сделать два одинаковых кольца. Или все таки позволяет? 
Погрешность весов для взвешивания юв. из. 0.01 гр. Мы изготавливаем изделие средним весом 5 гр. я точно не знаю, но к примеру расхождения 20% 4.5-5.5 гр. (все таки мы делаем кольцо определенного размера и модели). 

Значит ветвь (характеристика) изделия вес будет иметь максимум 100 комбинаций, далее вставка или комплект вставок которые находятся в справочнике спецификация и там та же логика каждая вставка будет иметь несколько ветвей (на вскидку каждая меньше 100) , но это будут именно ветви вставок , а не изделия

Таким образом , основным полем как и положено становиться номенклатура и соответственно начинает работать обработка «Автоматическое создание заказов Поставщикам» которая есть в УНФ. Вроде по уникальности все.

По пункту 3 добавить не чего. Все необходимые документы в УНФ есть.
Так же очень важно , что в УНФ есть планирование и бюджетирование. Планирование позволяет повысить производительность труда без покупки станков , а планирование и бюджетирование решает проблему которую можно описать словами - Каждая система стремиться к саморазрушению. 
А реализовать эти функции , когда у тебя основное поле строка (Существующие на рынке самописки ) я думаю сложно.

Так же есть два интересных расширения.

Описание возьму прямо с сайта, а потом прокомментирую. 

- Мобильное приложение "1С:Управление небольшой фирмой" 
для смартфонов и планшетов на платформах iOs и Android

Функциональные возможности 
Быстрый и удобный оперативный учет заказов, в том числе отбор заказов по признакам "неоплаченные", "неотгруженные" и другим критериям.
Ведение базы покупателей и поставщиков с их телефонами и электронными адресами.
Учет товаров: остатки на складе, закупочная цена, цена продажи.
Учет оплаты заказов, отчет по движению денежных средств.
Совместное использование с программой "1С:Управление небольшой фирмой":
легко настраивается обмен между приложениями информацией: новые заказы, оплата заказов, остатки товаров;
поддерживается работа как с одного мобильного устройства, так и с нескольких смартфонов или планшетов разных платформ.
Мобильное приложение "1С:Управление небольшой фирмой" доступно на сайтах Goоgleplay и AppStore. 

Речь идет о том , что в командировки (выездная торговля) и на выставки вы можете ездить просто со своим смартфоном в котором и будет весь учет. Приходите к клиенту, он покупает товар, скидываете ему на почту, накладную и договор, подписываете документы и договор и поехали дальше. Там где я работал, это реализовано следующим образом: менеджеру выдают ноутбук на котором установлена программа (у них она называется "командировка") программа небольшая, но денег я думаю с вас возьмут не меньше чем за УНФ. и менеджеры чертыхаясь с загрузкой и выгрузкой информации и постоянными проблемами (сам адаптировал эти "командировки" для "Казахстана") ездят по всей России.
Далее.

Обмен данными с интернет-магазинами
«1С:Управление небольшой фирмой 8» можно использовать в качестве бэк-офиса для одного или нескольких интернет-магазинов.

Это позволяет:
создать и вести единую базу заказов – вне зависимости от источника их поступления (заказы с сайта, заказы, оформленные в магазине, по телефону или по электронной почте и пр.);
отображать на сайте только актуальную информацию о наличии и стоимости товаров;
обеспечить удобный перенос данных между сайтом и учетной системой.

Информационная база интернет-магазина и «1С:Управление небольшой фирмой 8» работают независимо, а в указанный момент времени информация в системах синхронизируется - на сайт выгружается список товаров, а в учетную систему – заказы, оформленные в интернет-магазине.

Заказы, оформленные в интернет-магазине и перенесенные в 1С:УНФ, можно редактировать, изменять их статус при оплате, отгрузке или отмене. Эти изменения будет перенесено в интернет-магазин во время очередного сеанса связи.
Обмен информацией может происходить по расписанию или по решению пользователя. Периодичность обмена задается в настройках программы.

Итак, приглашаем Вас к использованию 1С.Управление небольшой фирмой.

http://32379-24.ru/