1С. Внедрение, когда клиент получает решение своих задач 1С. Внедрение, когда клиент получает решение своих задач

1С. Внедрение, когда клиент получает решение своих задач

24.04.2015 Е. Чистяков специалист-консультант ООО "Инициатива"

 

Каков вопрос , таков и ответ. Правильно заданный вопрос , половина ответа. И так далее и тому подобное ....
И это правильно, и это знает каждый, кто хоть раз решал проблему с помощью поисковой системы. Даже если вы ищите информацию в книге, пока вопрос не задан, ответ найти невозможно, даже если вы ее прочитаете ее от корки до корки.

1с. Внедрение, когда у клиента нет вопросов.

У клиента нет вопросов при соблюдение двух условий.

1. Пользователь не воспринимает печатный текст. Такое бывает частенько и для него возможен только 1 способ передачи знаний - от человека к человеку.

2. Он пользователь 7.7. Дело в том, что между программами 7.7 (бух.4.5 не знаю , но ЗиК и ТиС точно) и 8.2, 8.3 нет преемственности.


1с. Внедрение, когда у клиента нет вопросов.

Для начала надо провести обучения клиента. Результатом этого обучения и одновременно показателем того , что оно произошло должно быть наличие в голове у клиента понимания причинно-следственных связей между объектами программы. 
И путь тут только один, для начала просто повторение за учителем (к примеру как в китайском кон-фу). 
Допустим вы внедряете ЗУП - берете обязательно пустую базу и примеру 4-х разнообразных сотрудников и вместе с клиентом проходите всю технологическую цепочку получая при этом результаты аналогичные ЗиК, при условии что в ЗиК клиент считает правильно . 
Далее закрываете период в ЗиК. Делает выгрузку. Проверяете ее. И в идеале какое то время клиент работает в двух программах. Вроде все.


Но все просто только на бумаге.

1. Клиент трясет договором ИТС и зачитывает куски о бесплатной поддержки, звонит начальству и так далее.

2. Позиция руководителя. - Дружище разберись пожалуйста по быстрому с этой проблемой. Это старый наш клиент и предельно неприятно что он недоволен.

1. Клиент прав. Он искреннен и он действительно видит в договоре текст про поддержку. И это типичный пример того, что каждый видит то что хочет видеть. Потому что это касается ИТС, но не вднедрения и доработки алгоритмов и документов 1С, а по программе цитата : "Линия консультаций партнера по телефону или электронной почте - по усмотрению партнера" (может быть частично платной), а на остальное - расценки известны
Клиент прав еще и потому что деньги с него будут взяты по любому. На рынке сейчас более или менее зарабатывают франчайзи у которых на клиентах, описанных вышепостроена бизнес модель. 
Самостоятельно проблему клиент не решит (способ передачи знаний -> от человека к человеку), а расценки известны. В моей практике был случай обсуждаю я с одним успешным руководителем франчайзи (85 сертификатов спец.) возможность внедрения типовой программы 1с конкретно УНФ в ювелирной отрасли (внедрение так и не состоялось работы тогда хватало и я не стал дожимать ситуации). 
Говорю - А как вы думаете клиент готов сделать свою часть работы, я же за него не буду работать? Она посмотрела на меня как на идиота.

Скажу честно хотя ее позиция и цинична с точки зрения денег она единственно правильная.

С продаж коробок как раньше уже не проживешь.

Программирование по заказу - на рынке тесно даже профессионалам которые за 3 часа, могут сделать больше чем человек со средними способностями и квалификацией за две недели.

О продажах "железа" можно забыть.

ИТС при правильной организации дела, я имею в виду самообновление , наверно может быть более или менее рентабельным.


2. Начальник не прав и вовсе не потому, что упускает возможность получить дополнительные деньги с клиента.

Начну издали. Все что будет изложено далее, к сожалению, не мои мысли, А именно изложение, кажется так это называется в школе. Точно не помню кажется это из Герберта Шилда. 
В программирование (в полной мере это касается и внедрения ) всегда присутствуют. Три роли: Заказчик, исполнитель и постановщик задачи. Они могут совпадать в одном лице. К примеру вы программист пишущий приложение для продажи на рынке. Вам могут поручить небольшую работу где вы будите совмещать 2 роли постановщика задачи и исполнителя. 
Там было еще нарисовано три картинки. Парусник, буксир и весельная шлюпка. Иллюстрация: Парусник это видение заказчика, весельная шлюпка это видение исполнителя. Буксир то что нужно и в идеале видение постановщика задачи. 
Причем подчеркивалось что парусник буксир и шлюпка нарисованы без всякой коннотации это просто свойство человеческой психики. 

Далее по пунктам.

а) В случае если роли заказчик, исполнитель и постановщик принадлежат как говорят в 1с разным физическим лицам.

Постановщик задачи корректно доносит до заказчика и исполнителя одну простую мысль - "Ребята будем делать так".

б) Так что же это за хрен с горы этот постановщик задачи и с чего он решил что нужен буксир да еще говорит - "Ребята будем делать так". Просто это физическое лицо которому по роли положено прокачать ситуацию. Заказчик не разбирается в программировании. Постановщик задачи как правило лучший программист в коллективе. Программисты не должны разбираться в предметной области. Постановщик задачи в некоторых аспектах предметной области в идеале должен быть компетентней заказчика. Хорошую постановку задачи отличает отсутвсвие "воды", это такой своеобразный план с необходимой для решения детализацией.

Изложение закончилось, далее от себя. 
Естественно хоть в ЗУП руководство пользователя и в мизинец толщиной, по быстрому, ну никак не получиться.

Недопустимо силовое давление на Постановщика задачи во первых это не продуктивно и как правило только деморализует человека. Из постановки задачи делаем вывод о предварительных трудозатратах, а это естественно деньги. 
И при подходе "надо уважить клиента" появляется повод для давление на Постановщика задачи. Поверьте какой низкой не была бы квалификация постановщика задачи он понимает что в конечном итоге клиент платит не за человека часы а за решение своей потребности. 

Поэтому стремиться предложить самое эффективное с его точки зрения решение и поверьте если даже очень сильно надавить глаза у постановщика задачи от этого не раскроются. 
С другой стороны, как уже говорилось выше, постановщик задачи может иметь низкою квалификацию или через какое то время разглядеть другое более эффективное решение. Но тут как говориться пианист играет как умеет и если не нравиться проще взять нового.